Продавец крови

10

Игоря Алексеева знали и любили все. Его творчеством восхищались далеко за пределами нашего города, он вдохновлял своим литературным талантом, жизнелюбием, честностью и силой духа множество людей, которые читали его произведения, следили за его блогом и выходом новых книг. В ноябре всех поклонников творчества Алексеева ждет выход его нового сборника «Продавец крови», в который войдут уже полюбившиеся стихи и рассказы, а также не издававшиеся ранее произведения автора. В преддверии премьеры книги Luxury Сlub побеседовал с другом и творческим партнером Алексеева, известным писателем и сценаристом Алексеем Слаповским и вдовой Игоря Татьяной.

1

 

LC: Алексей Иванович, расскажите, как вы познакомились с Игорем Алексеевым, чем он вас зацепил и почему вы решили с ним работать?

А.С.: Вообще, Саратов город странный, он связывает тех людей, которые, казалось бы, никак не могли повстречаться. Сначала о работе речь не шла, я познакомился со стихами Игоря и только потом узнал, что мы жили в одном городе. Я заинтересовался судьбой Игоря, которая на момент нашего знакомства была трагичной – он уже был серьезно болен. Но, невзирая на болезнь, я увидел человека крайне мужественного и предельно честного. Стихи, в свою очередь, поразили меня тем же – сверхмерой откровенности, которую могут себе позволить немногие.

17

LC: Что за время работы больше всего вас в нем поразило?

А.С.: Его звонки в 6 часов утра! (смеется) Причем начинались они преимущественно со слов «Привет, значит так…», и все, что он говорил мне, было исключительно по делу. Работа над сценарием шла в лихорадочном темпе, он крайне быстро учился и реализовывал полученные знания в работе.

LC: Как вы думаете, почему Алексеев, после стольких написанных им стихов и рассказов, решил заняться сценарием?

А.С.: На мой взгляд, Игоря потянуло на сценарий, потому что он был крайне изобразительный. Его стихи легко складываются в череду образов, ты легко погружаешься в атмосферу того, о чем он пишет. А это крайне важно для того, кто хочет написать хороший сценарий.

LC: Как вы думаете, сможет ли поэт Игорь Алексеев с течением времени встать в один ряд с классиками мировой литературы?

А.С.: К сожалению, сейчас литература становится почти маргинальным течением, и говорить о том, как дальше будет развиваться творчество Игоря, крайне сложно. Главное, чтобы помнили его самого и его творчество те, кого он уважал и любил. Зная Игоря, я почти с полной уверенностью могу сказать, что на этот вопрос он бы ответил – «А, пофигу!».

022 ™Ѓѓ®п

LC: Какие произведения Алексеева вызывают у вас особые эмоции?

Алексей Слаповский берет сборник стихов Алексеева, открывает наугад страницу и начинает читать вслух:

Там пустота шарами космических детей расцвечена.

И пламя шары скрывают те

Там поглощенный бездной, авиапочту мчит

Аэроплан железный, и крыльями кричит

А в нем пилот железный, без нервов и без грез
Он, поглощенный бездной к надбровью длань поднес

И зрит, его машину ничто несет само.
А в ней от мамы к сыну последнее письмо:

«Прощай родной сыночек. Мне скоро умирать…»

Слезинок между строчек накапано штук пять

«Прощай, сынок любезный. Лети к своей звезде…»

А сын уже над бездной, а сын уже Нигде.

И после некоторой паузы, добавляет: Меня трогает любой его стих, меня пробирает от каждого. Их откровенность делает стихи понятными и одновременно пронзительными, и скорее всего потому, что Игорь писал исключительно о том, что знал.

LC: Игорь Алексеев часто говорил, что произведения требуют крови автора, и именно поэтому его книга и биографический фильм называются «Продавец крови». Как вы считаете, такой принцип применим для любого писателя или это личная история самого Алексеева?

Т.А.: Даже по школьной программе мы видели, что поэты долго не живут. В Древней Греции поэты были пророками, и относились к ним так же. Эти люди через себя пропускали информацию и передавали ее в строках. Игорь никогда не записывал стихи и не сидел с ручкой и бумагой над новым творением. Он выдавал стихи целиком и каждый из них пропускал через себя.

А.С.: Когда знакомишься с Игорем, ты безвозвратно впускаешь его в свою жизнь, его талант и его личность меняют тебя, причем насовсем. Ты черпаешь от него энергию, и в каком-то смысле он был не продавцом крови, а донором, потому что заряжал окружающих своей харизмой, творчеством.

15

LC: Татьяна, а почему решили издать новый сборник именно сейчас?

Т.А.: Это произошло по очень простой причине – все книги, которые были до этого, закончились. Спасибо нашим друзьям, которые взялись за издание нового сборника, я до последнего думала, что их намерения не слишком серьезны.

LC: Как вы думаете, глядя на потрясающие результаты творчества Игоря Алексеева, можно сказать, что в какой-то мере страдания рождают творчество?

А.С.: Никто не знает, откуда идет творчество, нет ответа на этот вопрос. Возможно, страдания стимулируют талант, который у человека изначально имеется, ведь переживания не всегда красят человека, и прожитые удары жизни далеко не у всех выливаются в красивые стихи. Это большая загадка, как работают эти механизмы. Поэт замечает то, чего не видят остальные, это и есть дар.

8